Урок 1. Семантическое ядро: что это, зачем, когда делать?

Владельцы сайта, тем более сео-специалисты, нередко сталкиваются с понятием: “семантическое ядро”. Но что такое семантическое ядро? Зачем вообще о нем думать? Когда нужно заниматься сбором семантики сайта? Ответим на эти вопросы как можно проще!

Semanticheskoe jadro

Что такое семантическое ядро?

Да, выражение может показаться страшным, но мы сейчас упростим!

Семантическое ядро сайта – это набор слов и словосочетаний, которые вводят пользователи в поисковик, чтобы найти вашу услугу.
Подозрительно просто? Ожидали что-то сложнее? Тогда смотрите объяснение, которое я нашел на одном из сайтов:

Семантика сложно 🙄

Разбираясь в этой теме, вы встретите такие термины, как “ключи”, “запросы”, “ключевые запросы”. Что это такое?

Ключевые запросы – это просто слова и словосочетания, которые вводят люди в поисковик, чтобы что-то найти.
Поисковые роботы подсчитывают, сколько раз искали определенную фразу, и вы можете легко найти эту информацию при сборе ядра. Кстати, вы еще встретите такое понятие, как “кластеризация”. Но не пугайтесь, всё предельно просто!
Кластеризация запросов – это распределение полученных ключей по категориям.
Например, если мы собираем семантическое ядро для интернет-магазина матрасов, то мы разделим собранные фразы по видам матрасов: односпальные, двуспальные, ортопедические, с таким-то наполнителем и т.д.

Получается, что если вы собрали все возможные слова (ключевые запросы), которые интересуют пользователей вашей ниши, разгруппировали их по нужным категориям (кластеризация), то у вашего сайта есть семантическое ядро (сокращенно СЯ)! Сложно? Идем дальше!

Зачем собирать СЯ?

Часто мне дают работать с сайтами, которым ни один год, и до этого кем-то продвигались. И когда я спрашиваю, есть ли у них семантическое ядро, люди разводят руками! Получается, что предыдущий сеошник либо вообще не собирал СЯ, либо не оставил его владельцу сайта. К сожалению, чаще встречается первый вариант, который говорит об уровне сео-специалиста. 🙁 Но может не обязательно собирать семантическое ядро?

Важно понимать: не собрав полного перечня запросов, вы можете упустить то, что активно ищут люди, а значит, другие сайты это предлагают, а ваш – нет!
Часто были ситуации, когда обсуждали с владельцем сайта собранное СЯ, и он удивлялся, видя что люди ищут в их нише. Это побуждало добавить определенный товар, сделать новую категорию, написать статью по определенному запросу и т.п. Предприниматель лучше узнавал потребности своей аудитории, за что и вознаграждался!

Какие результаты даст правильно собранное семантическое ядро? Давайте посмотрим пример одного сайта, с которым я работаю.

Organika

Итак, что мы видим? В середине января Гугл видел этот сайт по менее чем 6 тыс. запросов. Мы тщательно собрали семантику и разместили описания на сайте. Результат: около 16 тыс. запросов в начале марта. Плюс 10 тысяч ключевых фраз за полтора месяца! У какого же сайта будет больше посетителей: который видно по 6 тыс. ключей или по 16 тыс.? И это еще не предел, так как использовали небольшую часть семантического ядра! А что же два года делал сео-специалист до меня? Наверное думал, что сбор СЯ – не особо важное дело…

Поэтому нет никаких сомнений, что семантическое ядро нужно собирать! Но когда это делать: до создания сайта, сразу после или спустя пару лет?

Когда собирать семантическое ядро сайта?

На самом деле, сбор СЯ нужно делать ДО создания сайта! Не верите? Давайте поразмышляем над таким примером: представьте, что вы купили помещение под магазин. У вас есть товар, есть помещение – всё прекрасно! Какая следующая задача? Правильно распределить товар, чтобы покупателям было удобно найти всё что нужно. И это довольно серьезный этап, который повлияет на продажи. Но что будет, если вы заехали в магазин, в котором уже расставлены стеллажи, полки и другое торговое оборудование, но не так, как это подходит вам? Вряд ли вы так оставите. Придется всё переделывать!

Похожая ситуация со сбором и кластеризацией запросов. Если делать это ПОСЛЕ создания сайта и категорий на нем, то придется либо подстраиваться под имеющийся сайт, где не всё учтено, либо переделывать категории. Часто приходится прибегать ко второму варианту, что может привести к временной просадке позиций.

Поэтому, лучший вариант – собирать семантическое ядро ДО того, как сайт полностью сделан!

Итог

Итак, мы разобрали, что такое семантическое ядро, зачем и когда его собирать. Возможно, вначале статьи эта тема казалась вам сложной. Но что скажете теперь? Основные понятия уже есть! Как собрать семантическое ядро, какие использовать инструменты, как делать кластеризацию – это рассмотрим в следующих уроках. И, конечно же, ответы будут на доступном языке, потому что SEO – это просто!

Кстати, если хотите качественное основание для сайта, можете заказать семантическое ядро у меня!